Этот блог для любителей что то собирать,искать,для нас,для коллекционеров! Давайте делиться своими коллекциями,любыми,создавать новые темы,обмены,продажи,сюрпризы,встречи,сбор информации! Давайте общаться и расскажем все о наших коллекциях,может кто то ищет вас,кто то кто сможет поддержать вашу коллекцию и стать новым другом в сети!
Добро пожаловать!

четверг, 11 декабря 2014 г.

Коллекция новогодних открыток

Я вам еще не надоела со своими коллекциями? Сегодня еще есть немного свободного времени, поэтому решила написать, а потом не знаю, когда освобожусь.

Мама давно стала собирать новогодние открытки.  Она покупала те, что ей  нравились, советские любых советских лет. Мне всегда нравились открытки 50-60-х  гг.  И вот теперь принято было решение ограничить нашу коллекцию временнЫми рамками.
50-60-е годы очень интересные - и трогательные, и агитационные, и душевные. Я попробовала объединить их в несколько групп, чтобы вам было интереснее.
Что рисовали на открытках этих лет, кроме Дед Морозов, Снегурочек и снеговиков?

Детская тема. Детей очень много, с ними самые душевные и трогательные сюжеты.
Эта открытка именно наша, не покупная. Помню ее всю свою жизнь.

 



Смотрите, как трогательно... Детки выступают на елке, все хлопают. Девочка в костюме зайки. Сразу вспоминаешь свое детство.  Я была снежинкой. А вы, девчонки, кем были?

Люблю, когда на старых открытках в рисунок, в сюжет вставлен год. такие открытки для меня лично наиболее ценны.
Вот еще примеры.
 
А здесь, кроме написания года,  еще один мой любимый сюжет в открытках: старый, во всех смыслах, год передает бразды правления  молодому новому году. Очень распространенный сюжет.
Вот еще пример.
Тут уже и строительство вплетено.  Страна в послевоенное время  нуждалась особенно остро в новом жилье.
Вот молодой год старому предъявляет пропуск. Молодым у нас везде дорога.
 
 
 
Отдельная серия открыток посвящена танцующим людям. Советский человек хорошо трудился весь год - имеет право достойно отдохнуть в новогоднюю  ночь.



 
 
Большую роль в жизни советского человека должен играть спорт. В 50-е гг спорта как-то особенно  много в разных сферах. В моде здоровое крепкое атлетическое тело.  Здоровый дух.
 



 
 
 
И, конечно,  ближе к 60-м появляется тема космоса. Эти сюжеты я тоже очень люблю, так как они особенно отражают дух того времени.
Примеры таких открыток.





 
 
 
Нельзя  не отметить тему городов. Она мне тоже очень интересна. На новогодних советских открытках встречаются, конечно, только Москва и Ленинград. Москвы, по понятным причинам, больше.



 
 
Отдельная тема - телеграфные бланки.
У меня пока одна такая открытка. Она приходила лично моей маме.
 
 
На последок хочу сказать, что интересна ведь не только лицевая сторона открытки, но и оборот.  Там судьбы, истории, жизни, мечты и надежды.
 
Вот несколько примеров...
 
 Поздравление от подруги. Какие теплые слова и обязательно приписка "на память". Кто-нибудь сейчас так пишет??? Нет. Ушла эпоха.




 А тут самое главное трогательно подчеркнуто красным карандашом. И действительно, что может быть важнее здоровья?!

А эту открытку мама купила на блошином рынке.


Таких открыток была целая стопка. Такая у нее оборотная сторона...

Это неотправленное приглашение на елку. Мама предположила, что какая-то организация печатала пригласительные на всех детей, а эти остались лишними. И вот теперь этот лишний пригласительный у нас в коллекции.
 
 
Простите,  что много писанины, просто об открытках в двух словах не скажешь. Писала на одном дыхание. Спасибо всем,  кто дочитал до конца.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

11 комментариев:

  1. Очень красивые отркытки!
    Я здесь (живу в Чехии) слышу часто, что люди собирают старые открытки, только я никогда такие не видела в живую, спасибо за показ, с удовольствием рассмотрела каждую :)

    ОтветитьУдалить
  2. ой сразу занастальжировала, действительно как же было приятно получать и дарить открыточки:) поэтому в этом году решила исправиться и послала своим хоть и далеким и разбросанным по всему миру подружкам открытки, надеюсь оценили:))) ну это я так отвлеклась..... в свое время я собирала открытки от художника Зарубина, надеюсь они еще живы и лежат в коробочке из под конфет у мамы:)ой опять отвлеклась....
    Великолепная коллекция и так приятно , что в ней сохранились именно ваши личные экземпляры, желаю пополнения:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Последнее время, благодаря блошиному рынку и аукционам, удалось пополнить коллекцию..

      Удалить
  3. А я храню все открытки, и где-то есть старенькие, надо покопаться. Оксана, замечательная коллекция! И пусть она пополняется новыми экземплярами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. С каждым годом все сложнее и сложнее это делать. Хороших открыток остается совсем мало.

      Удалить
  4. О, какая интересная и красивая коллекция! С огромным удовольствием и интересом разглядывала и читала. И судя по фото все в хорошем состоянии?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, некоторые открытки в плохом состоянии, время не прошло для них бесследно. Например, мамин телеграфный бланк со временем разорвался на две половинки, но это мы сами виноваты. Хранили как попало, в коробках, было много переездов, тогда это особо не ценилось. Сейчас, конечно, все храню в современных альбомах для фотографий, чтобы лишний раз руками не трогать.

      Удалить
  5. Оксана,какая ты молодец! Отличная и очень цельная коллекция! Такая теплая и понятная каждому из нас,родом из детства! Я тоже очень люблю открытки и раньше у меня были редчайшие экземпляры,незнаю или сохранились они у мамы,тоже было много переездов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, открытки, мне кажется сопровождали каждую советскую девочку. И еще фантики. Об этом я тоже хотела рассказать, но попозже.

      Удалить
  6. Оксана, как можно выйти с вами на связь. Готовим сюжет об открытках, хотели с вами побеседовать на эту тему. Буду признательна за оперативность.

    ОтветитьУдалить